Перелистывая страницы народных сказок
Начальная школа, Литературное чтение ● 2 класс
учитель начальных классов МБОУ СШ№9 г Выкса Нижегородской области
Мешкарева Ирина Николаевна
4 четверть (апрель), по желанию 2 четверть (декабрь).
Музейный урок проводится с целью повторения и обобщения, полученных на уроках знаний по темам: «Сказка – ложь, да в ней намек…», «Про всякое в сказке говорится…», «Сказки народов России» предмета литературное чтение учебно-методического комплекта «Начальная школа 21 века» через экспозиции музея. На уроке литературного чтения обучающиеся вспоминают в игровой форме русские народные сказки, знакомятся с предметами быта, встречающиеся в сказках (горшок, чугун, крынка, печь – устье, вьюшка и т.д.). Путем исследования находят данные предметы. Знакомятся с отопительной системой дома Баташевых, с литьем из чугуна. Музей способен обогатить детей впечатлениями от подчас совершенно новых, незнакомых предметов, которые ребенок не встречал в окружающей действительности. Это расширит его кругозор, представление о мире.
Выбор методов и приемов определялся целями и задачами урока:
— Демонстрационный метод
-Вопросно-ответный метод (прием диалога)
— Метод «погружения» в прошлое.
— Метод театрализации (Кукольный театр – мини — отрывки из сказок)
— Практический метод
Урок способствует развитию у учащихся компетенций: исследовательских, регулятивных, коммуникативных.