История

Двадцатые годы XX столетия специалисты называют временем расцвета советских музеев. Ведь именно тогда в основу их экспозиций вошли национализированные исторические и художественные ценности.

В Выксе средоточием богатств такого рода был Дом Баташевых, который с весны 1917 года стал называться Народным. В апартаментах бывших владельцев заводов теперь размещались: Совет рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, штаб Красной Гвардии, кабинет правительственного комиссара Выксунских горных заводов А. С. Ведерникова. Вместе с ним работала Анна Сергеевна Курская, возглавившая народное образование уезда. Перед А. С. Курской стояла конкретная задача: победить безграмотность в Выксе. Приобщение малообразованного населения к образцам высокого искусства могло сыграть в этом процессе немаловажную роль.

Вот тогда-то и возникла мысль: собрать ценности бывшего Баташевского Дома в одном помещении и придать этим немым «свидетелям прошлого» вид музея. В многочисленных помещениях Народного дома уцелело немало предметов «былой роскоши»: полотна итальянских и голландских мастеров XVIII-XIX веков, мебель, образцы чугунного литья. А.С. Ведерникова стала инициатором создания комиссии по учету художественных ценностей усадьбы. Итогом работы комиссии стала опись предметов, находившихся в доме бывших заводчиков. Ее объем составил 50 листов!
Двадцатые годы XX столетия специалисты называют временем расцвета советских музеев. Ведь именно тогда в основу их экспозиций вошли национализированные исторические и художественные ценности.

В Выксе средоточием богатств такого рода был Дом Баташевых, который с весны 1917 года стал называться Народным. В апартаментах бывших владельцев заводов теперь размещались: Совет рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, штаб Красной Гвардии, кабинет правительственного комиссара Выксунских горных заводов А. С. Ведерникова. Вместе с ним работала Анна Сергеевна Курская, возглавившая народное образование уезда. Перед А. С. Курской стояла конкретная задача: победить безграмотность в Выксе. Приобщение малообразованного населения к образцам высокого искусства могло сыграть в этом процессе немаловажную роль.

Вот тогда-то и возникла мысль: собрать ценности бывшего Баташевского Дома в одном помещении и придать этим немым «свидетелям прошлого» вид музея. В многочисленных помещениях Народного дома уцелело немало предметов «былой роскоши»: полотна итальянских и голландских мастеров XVIII-XIX веков, мебель, образцы чугунного литья. А.С. Ведерникова стала инициатором создания комиссии по учету художественных ценностей усадьбы. Итогом работы комиссии стала опись предметов, находившихся в доме бывших заводчиков. Ее объем составил 50 листов!
Двадцатые годы XX столетия специалисты называют временем расцвета советских музеев. Ведь именно тогда в основу их экспозиций вошли национализированные исторические и художественные ценности.

В Выксе средоточием богатств такого рода был Дом Баташевых, который с весны 1917 года стал называться Народным. В апартаментах бывших владельцев заводов теперь размещались: Совет рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, штаб Красной Гвардии, кабинет правительственного комиссара Выксунских горных заводов А. С. Ведерникова. Вместе с ним работала Анна Сергеевна Курская, возглавившая народное образование уезда. Перед А. С. Курской стояла конкретная задача: победить безграмотность в Выксе. Приобщение малообразованного населения к образцам высокого искусства могло сыграть в этом процессе немаловажную роль.

Вот тогда-то и возникла мысль: собрать ценности бывшего Баташевского Дома в одном помещении и придать этим немым «свидетелям прошлого» вид музея. В многочисленных помещениях Народного дома уцелело немало предметов «былой роскоши»: полотна итальянских и голландских мастеров XVIII-XIX веков, мебель, образцы чугунного литья. А.С. Ведерникова стала инициатором создания комиссии по учету художественных ценностей усадьбы. Итогом работы комиссии стала опись предметов, находившихся в доме бывших заводчиков. Ее объем составил 50 листов!