Решающий рывок в экономике. Паровые машины — техническая задача из прошлого
Физика, История ● 8 класс
учитель истории и учитель физики МБОУ Проволоченская ОШ
Юдина Юлия Владимировна и Боброва Надежда Сергеевна
IV четверть (апрель)
На уроке учащиеся узнают об особенностях промышленной революции в России и роли Приокского металлургического района в процессе модернизации в XIX веке, а также о способах использования энергии воды и пара на производстве. В ходе урока учащиеся работают с экспозицией музея «Гений инженерной мысли» и выполняют задания в маршрутных листах по группам. В процессе дальнейшей работы, предварительно изучив принципиальное устройство паровой машины, а также используя знания об удельной теплоемкости различных материалов и воспользовавшись формулой расчета количества теплоты самостоятельно рассчитывают необходимое количество топлива для запуска производства в мастерской.