Фонд «ОМК-Участие» и музей истории ВМЗ присоединились ко Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма.
Благотворительный фонд «ОМК-Участие» и музей истории ВМЗ в рамках инклюзивного проекта «Выкса. Доступ есть» в пятый раз приняли участие в акции «Зажги синим», которую ежегодно проводят 2 апреля во Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. В этом году синими огнями подсветили не только здание музея. Впервые к акции присоединились культурный центр «Волна» и пространство Ex Libris.
3 апреля фонд «ОМК-Участие» совместно с организацией родителей детей с инвалидностью «Созвездие» провел семинар-тренинг о понимании аутизма для сотрудников культурных институций, сферы школьного и дошкольного образования, работников социальных учреждений и крупных сетевых магазинов.
Семинар провел Сергей Панцырь, кандидат психологических наук, руководитель консультативно-диагностической службы Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Две группы общей численностью около 40 участников узнали, как выстроить взаимодействие с ребенком с РАС.
Эксперт рассказал о ключевых трудностях взаимодействия с ребенком с аутизмом, которые проявляются в социализации, коммуникациях и поведении. На примерах из собственной практики Сергей Николаевич показал, как можно формировать сотрудничество с детьми, используя несколько важных правил: учитывать интересы ребенка и подключаться к ним, вовлекать ребенка в общение и совместную деятельность с учетом его возможностей и интересов, совместно решать задачи и проходить препятствия, играть с ребенком, учитывать эмоциональный настрой и подстраиваться под него, помнить о собственной рефлексии чувств, состояний и мыслей.
Также спикер уделил внимание восприятию детей с РАС окружающими, эмоциональным переживаниям родителей, этике общения с детьми и взрослыми, принципах оказания помощи детям с аутизмом.
«При встрече с ребенком, у которого расстройство аутистического спектра, может растеряться любой. А все потому, что человек не знает, чего от ребенка можно ожидать. На самом деле, все довольно обыкновенно, если обладаешь информацией. Часто даже подростки и взрослые с аутизмом ведут себя как дети 2-3 лет – они не говорят, плохо реагируют на слова другого человека, могут испугаться в незнакомом месте. Но большинство людей знает, как вести себя с маленькими детьми, что предпринять, если им нужна помощь или они начинают капризничать. Знания и грамотный план действий помогут также успешно взаимодействовать и с человеком с РАС», – объясняет Сергей Панцырь.
«Для нас важно предоставить знания об аутизме людям, которые во время своей работы могут встречаться с детьми с расстройствами аутистического спектра. Основные навыки здесь – привлечь внимание, установить контакт, узнать или донести информацию, успокоить и предложить помощь родителям в сложной ситуации. Они способствуют сохранению комфортной атмосферы в детском саду, библиотеке, музее, на приеме у специалиста, в любых общественных местах. Один человек, который знает, как действовать, поможет сразу и ребенку, и своим коллегам, и окружающим. Мы хотим, чтобы таких людей стало больше», – отметила руководитель проектов фонда «ОМК-Участие» Ирина Скобелева.