Искусство 19 века
Начальная школа ● 4 класс

учитель начальных классов, МБОУ средняя школа № 9
Аксенова Ирина Александровна
Музейный урок проводится с целью углубления знаний учащихся по теме учебного курса окружающего мира «Человек — творец культур-ных ценностей» по учебно-методическому комплекту «Начальная шко-ла ХХI века» непосредственно на экспозициях музея. Особенность его заключается в реализации задач школьного образования в образова-тельной среде музея. На уроке окружающего мира обучающиеся 4 класса узнают о развитии искусства живописи, архитектуры, театра в Выксе в 19 веке. В музее доступно живое созерцание и наблюдение, которое ведет к элементам исследования, анализа, оценки, классифика-ции. Так дети по группам выбирают картины художников разных жанров: портреты, пейзажи, натюрморты. Аннотируют изученные ис-точники, выражают свою эстетическую и эмоциональную реакцию. Определяют стиль архитектуры усадьбы Баташевых. Узнают историю выксунского театра. В урок включен элемент театрализации. Ученики поучаствуют в постановке сцен из жизни обитателей усадьбы. Ребята анализируют музейные экспонаты с точки зрения постановщика пьесы в театре. Учатся читать этикетаж. Поиграют в «живые картины». На протяжении урока учащиеся заполняют таблицу «Знаю — Хочу узнать – Узнал» (прием технологии критического мышления), который помога-ет собрать уже имеющуюся по теме информацию, расширить знания по изучаемому вопросу, систематизировать их, сделать вывод. В конце урока учащиеся делают вывод о развитии искусства в 19 веке в родном городе. На уроке учащиеся развивают свои исследовательские умения и навыки, умение уверенно держаться во время выступления, учатся планировать свою деятельность.
Методические материалы к уроку